Кавказские ковры ручной работы издавна славятся во всем мире своими высокими художественными и техническими качествами. Однако ковроткачество у разных кавказских народов имело между собой существенные различия. Например, в Армении, а больше всего в Азербайджане ковры являлись предметом первой необходимости – ими застилались холодные глинобитные полы. Поэтому здесь ткали толстые ворсовые ковры. В Грузии в домах были деревянные полы, которые не нужно было утеплять, и ковры были легкие безворсовые – пардаги. Ими застилали тахту поверх тюфяка или вешали на стену. Такие пардаги изготовлялись повсеместно, и сколько было очагов ковроткачества, столько существовало и различных типов орнамента, особенностей колорита и приемов построения композиции.
В связи с тем, что в Грузии ковры практически не ткались на продажу, а изготовлялись сугубо для собственного пользования, пардаги экспертам были не известны. Только под конец ХХ в. искусствоведы обратили свое внимание на эти грузинские безворсовые ковры. Из всех мест, где ткались пардаги, самыми высокими художественными качествами отличались ковры из селения Квемо-Алвани, районного центра Тушетии.
Пардаги следует рассматривать не только как предмет обихода, но и как произведение искусства. Наряду с архитектурными достопримечательностями, пардаги тоже являются памятником высокой культуры, а их творцы – ее носители.
Художественное решение ковра удивляет своей лаконичностью. Основной рисунок выполняется только в двух цветах – черном и белом. Для создания деталей используются уже самые разные цвета, но они настолько приглушенные, что сливаются и становятся единым композиционным целым. Этот аскетический колорит не содержит ни одного яркого пятна, но даже самые темные цвета – синие, красные, лиловатые просто усиливают друг друга, и звучат на полную мощность, как басовые ноты в органе. Больше всего поражает наличие у простых мастериц такого понимания композиционных задач и такого чувства цвета. Их художественный вкус формировался на протяжении веков, чем и обусловлена эта врожденная чуткость.