Европе кустарное производство ковров было гораздо менее распространено, в отличие от Востока. Впрочем, в обоих случаях можно обнаружить много общего. Способ вязания европейских ковров аналогичен таковому на Востоке. Есть общее и в орнаменте, например изображение древа жизни или лотоса, что говорит в пользу общего происхождения ковров. Однако, в сравнении с Востоком, европейские ковры более рыхлы, что связано с особенностью вязания. Как результат, ковры получались довольно мягкими, обладали длинным, сливающимся ворсом. Такие ковры уже можно было использовать на кроватях, столах.
Наибольшее распространение выделка узелковых ковров получила в Польше, на Балканах, а также в Скандинавии. Балканские ковры были весьма сходны с польскими. Основы орнамента – фигурные стилизации, представленные в плоскостном, либо упрощенном исполнении.
В Польше широкое распространение получили килимы. Техника изготовления килимов была аналогична гобеленовой: плотно сотканный разноцветный уток полностью закрывал основу, образуя узор. В самих же узорах прослеживаются влияния восточного и западного стилей. Например, в XIII веке более популярной стала геометрическая орнаментика, в XVII же превалировали персидские и кавказские мотивы, которые, в свою очередь, были вытеснены натуралистическими мотивами в период барокко.