В районе Тибетского нагорья Центральной Азии расположен город Тибет, территория которого принадлежит Китаю с 1949 г. Ранее он являлся отдельным государством, которым управляли буддийские монахи, почитающие в качестве божественного воплощения Далай-ламу.
Население Тибета издревле занималось ковроткачеством, а мусульманские и тибетские ковры, изготовленные ручным способом, считаются уникальными. Пиком расцвета ковроткачества здесь считается XIX ст. Проведение всех церковных обрядов подразумевало использование ковровых изделий, ими также украшали храмы и колонны буддийских монастырей. Также широким спросом пользовались коврики для медитаций – специальные узкие и длинные коврики для покрытия скамеек в храме, предназначенных для медитации. Количеством ковров в доме и сейчас оценивается его достаток.
Технология изготовления тибетских ковров предполагает использование овечьей шерсти, более редко используется шерсть яка. Шерсть от тибетских овец намного шелковистей и прочнее, обладает лучшим блеском. Ранее пряжу для ковров окрашивали только натуральными красителями. Они были устойчивы к выгоранию, а со временем, придавали тибетским коврам характерную и благородную приглушенность тонов. В тибетских коврах присутствуют яркие живые цвета – зелёный, красный, жёлтый, розовый и оранжевый, как символ одежды буддийских монахов. В фоновых цветах обычно используется белый, чёрный или синий цвет.
Сейчас мастера также пользуются традиционными технологиями подготовки пряжи и изготовления ковров. Современные технологии сегодня позволяют применять и искусственные красители, из которых мастера выбирают только те, что напоминают натуральные. Сам процесс ткачества происходит нас вертикальном станке, техника ткачества – одинарная или «двойной узел». Также применяются и особые приёмы, характерные для изготовления тибетских ковровых изделий.