Марокканские ковры можно причислить к разряду эксклюзивных товаров. Отличаясь яркой оригинальностью и внешней броскостью, они вызывают интерес узкого круга европейских потребителей. Преимущественная же часть покупательского сегмента, следуя доминирующим тенденциям стилей интерьеров, выбирает для него спокойные и неброские детали.
Расцвет популярности марокканских ковров в Европе приходится на семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века, когда в моде был рустикальный стиль обстановки. Впоследствии, к изменениям в модных тенденциях добавилась и серьезная конкуренция со стороны производителей Непала. В начале нынешнего века ковры Марокко стали востребованными на французском рынке.
В связи с тем, что Марокко входит в состав стран Магриба ( «Аль-Магриб» в переводе с арабского «запад»), специалисты долго вели дискуссии, нужно ли причислять марокканские ковры к исконно восточным коврам. Но явная специфика узоров и корни ремесла, идущие к временам введения ислама, окончательно закрепили за ними статус восточных ковров.
По традиции, плетением ковров занимаются более двадцати берберских и некоторых арабских племен. Вязальщицы используют турецкие и персидские узелки. Центральное место в узоре отводится ромбу. По верованиям берберов, он служит зеркалом для отвода дурного глаза. Основные цвета – желтый и красный, их также наделяют мистическими свойствами. Желтый цвет служит оберегом, красный имеет целебные качества и волшебную силу.