Различные варианты дизайнов восточных ковров, особенно орнаментных, довольно часто можно встретить в сочетании друг с другом. К примеру, дизайн «ботех» может быть размещен на шелковом или шерстяном ковре в качестве отдельных элементов по углам поля или по всему бордюру. Бывает и ковры с центральным медальном, который обрамляют узоры в этом стиле. Однако наиболее распространенным вариантом этого дизайна является его периодическое повторение по типу аловера.
Чаще всего такие ковры плелись (и плетутся по нынешний день) в юго-западных районах Персии, в горном Серабанде. Плетутся в основном шелком, и сегодня такие шелковые ковры, в которых элементы «ботеха» чередуются в стиле аловера, получили название Серабанд. Весьма популярен такой узор и в Индии.
Характерным является то, что каждый ряд лепестков имеет наклоненные «хохолки» в свою сторону. Благодаря этому ковер приобретает некую симметрию и направленную сбалансированность.
Впрочем, у дизайна boteh есть не только ботаническая версия, но и две более романтичных легенды. По одной легенде, мы видим изображенное в ковре пламя, являющееся в древности священным. По второй – это не что иное, как подпись одного из исторических правителей Персии, который при захвате врагами отрезал себе запястье и прижал рану к ковру.